Двигатели Стирлинга - движение из ниоткуда
Свечка, пачка Принглс, немного картона, и двигатель Стирлинга готов!
1000 оборотов в минуту от кусочка льда? Легко!
О двигателе Стирлинга
Необычный агрегат, способный преобразовать тепловую энергию в механическую, появился в начале 19 века. Он стал альтернативой первым двигателям внутреннего сгорания, которые были весьма небезопасны и частенько взрывались. «Экономайзер», так назвал свою паровую машину ее изобретатель Р. Стирлинг, быстро получил признание за счет своей надежности и максимальной по тем временам эффективности.
История изобретения двигателя Стирлинга
Роберт Стирлинг, приходской священник шотландской церкви из Эдинбурга, несмотря на свой солидный возраст (на момент получения патента на свою паровую машину ему было 86 лет), в свободное время занимался техническими изобретениями. Самым известным его изобретением считается паровая машина, «экономайзер», или как принято его называть сегодня – двигатель Стирлинга, который был запатентован в сентябре 1816 г.
А в 1850 г. профессор Р. МакКорн впервые дал теоретическое описание элегантной, но при этом простой динамике двигателя Стирлинга. А в начале 19 века появился термин «Двигатель Стирлинга», включающий в себя все разновидности регенеративных паровых двигателей замкнутого цикла. Впервые это термин употребил Р. Майер.
Основной областью применения этой паровой машины стали шахты и фермерские хозяйства, где их использовали в различных насосах. А 1940 промышленное производство двигателей Стирлинга было окончательно прекращено, так как появились более эффективные и при этом безопасные двигатели внутреннего сгорания.
Современное применение двигателя Стирлинга
После длительного затишья, когда паровая машина Стирлинга оставалась лишь игрушкой для любознательных школьников, ученые вновь возлагают надежду на этот двигатель. Особенности двигателей Стирлинга позволяют использовать при сверхнизких температурах, на большой глубине, в качестве преобразователей для аккумуляторных установок.
Двигатели Стирлинга применяются в насосах, особенно в тепловых, которые встроены в кондиционеры, холодильную технику, а также применяются в отопительных системах.
С конца 20 века эти двигатели успешно стали применяться в подводных лодках. Они, за счет своих характеристик, позволяют лодке находиться под водой 20 суток.
Сегодня ученые считают двигатель Стирлинга весьма перспективным в разработках альтернативных источников энергии, так как он уже успешно применяется в целях преобразования солнечного тепла в электрическую энергию.