Бесплатный HTTP PROXY, бесплатный антивирсЭто безопасная версия страницы http://old.shatalov.su, которая сохранена в кэш-память SafeWeber.ru
Последнее обновление данных о странице было: 07.07.2014г. в 00:20.

Спонсор проверки SafeWeber:

Создаём компьютерную игру. Создание игр на C++/DirectX

Есть вопросы?
Ошибка на сайте?
рус eng esp
Внимание! Данный сайт не обновляется. Новая версия: shatalov.su

Создание игр C++/DirectX

Последние уроки:
Инициализация Direct2D
Скачивание, установка и регистрация Visual C++ 2010 Express Edition
Создание сайтов. Как сделать сайт
IDE, компиляторы, интерпретаторы, компоновщики, отладчики. Visual Studio 2010
Как поменять кодировку (encoding) в текстовом редакторе?
Языки программирования
Устройство компьютера
Основы HTML - синтаксис языка, теги (tags)
HTML-документы. Основы HTML5
Арканоид v0.2. Часть вторая

Последние записи в блоге:
Учебник по C++ - вторая редакция
Muse - The 2nd Law
Мнения по поводу изменений на shatalov.su
Репетитор мирового уровня
Миллион!!!
Грустная статистика
Нужен фрилансер?
Free-lance, кхм...
Маразм крепчал...
Порядок на сайте

Пояснения

Дата последнего редактирования: 3 января

новеньким
Если вы впервые зашли на сайт, если вы ищете информацию о том как создаются игры, и если вы ничего об этом не знаете, то вы попали куда нужно. Начинать обучение стоит с раздела C++.

для кого?
Сайт будет наиболее полезен людям, которые ни разу не сталкивались с C++ (или вообще с программированием), но в силу различных причин хотели бы сделать свою игру. Я не знаю доделаете ли вы её, но точно могу сказать - через некоторое время (не месяц и не два) вы будете хорошо представлять как создаются компьютерные игры. И, даже, может быть сами сможете наваять что-нибудь простое (или не простое, тут всё зависит от ваших стараний).

Создание игр шаг за шагом

Для создания современной игры требуется усвоить огромное количество информации из самых разных областей знаний. Уроки представленные в разделах данного сайта очень тесно между собой связаны. Для того чтобы понять материал из одного раздела, нужно изучить часть уроков других разделов.

В разделе Создание игр шаг за шагом собраны все уроки. На данный момент уроки упорядочены в той последовательности, в которой они создавались. Собственно, раздел Создание игр шаг за шагом предназначен для более последовательного представления материала. Большинство уроков написаны, так сказать, в первой редакции. Когда я начинал писать уроки, у меня вообще не было опыта написания каких-либо текстов. Многие уроки получились не совсем такими, какими они должны быть. Поэтому и сами уроки, и их очерёдность в разделе Создание игр шаг за шагом будут меняться. Для любого урока предполагается что вы уже усвоили материал из предыдущих. И наоборот, в текущем уроке не будет использоваться информация из следующих.

На сайте постоянно появляется новый материал. Над уроками работаю я один, и пишу их в свободное от работы время. Если вам кажется, что уроков мало, то знайте, что в феврале 2009г. на сайте была всего лишь одна ссылка на текст программы hello world. Все новые уроки сначала появляются в рассылке. На сайт они попадают месяца через полтора. Часть выпусков рассылки вообще не будет опубликована на сайте.

Программы по созданию игр и создание игр без программирования

В сети можно найти огромное количество программ по созданию игр, а в книжных магазинах полки ломятся от литературы по созданию игр без программирования. В обоих случаях речь идёт о так называемых конструкторах игр. Можно ли с помощью конструктора создать игру? Можно. Другой вопрос, какого качества будет эта игра.

Конструкторы имеет смысл использовать только в случае отсутствия большого количества времени на изучение программирования. Если же вы собираетесь создать что-либо серьёзное и сложное, то не тратьте понапрасну время, приступайте к изучению программирования.

Использование игровых движков при создании игр

На страницах сайта (сначала в рассылке) будет рассмотрено создание не слишком функционального игрового движка. Этого вполне достаточно для понимания работы современных движков.

В настоящее время доступно огромное количество как платных, так и бесплатных игровых движков. Лет десять назад никто и не мечтал о таком выборе. Если вы собираетесь создавать вашу первую игру и рассчитываете на успех, то обязательно воспользуйтесь уже готовым движком. Уроки данного сайта вам не подойдут.

Как сделать игру с помощью программирования. C++ и DirectX.

Ну а теперь мы подходим к самому важному - созданию игр с программированием. Зная язык программирования C++ (или какой-нибудь другой) можно создать игру любой сложности. Единственное ограничение: время/деньги/усилия, которые вы готовы вложить в создаваемую игру.

На мой взгляд, при изучении программирования игр нужно осваивать материал от простого к сложному. Собственно, именно этот принцип я и пытаюсь воплотить в своих уроках. Уроки по созданию игр разделены на этапы. На данный момент почти закончен второй этап. На первом этапе рассматривается язык программирования C++. На втором этапе идёт изучение базовых возможностей библиотеки DirectX. Между основными уроками этапов встречаются дополнительные: по математике, алгоритмам, структурам данных и др. Многие уроки можно пропускать или изучать поверхностно при первом прочтении. Информация из некоторых уроков не связана с созданием игр, но её усвоение позволяет лучше понять другие уроки.

Создание браузерных и флеш игр

В последние годы мы стали свидетелями решительной победы web-технологий над всеми другими. Причина этого - в их простоте. В последнее время появились даже трёхмерные проекты на флеше.

Данный вид игр мы будем рассматривать в последнюю очередь. Прежде всего упор будет делаться на DirectX. Но многие принципы создания игр, которые мы будем обсуждать, применимы и при создании браузерных игр и игр на флеше.

К вопросу о создании MMORPG и убийц Сталкера, GTA 4, World of Warcraft

В последнее время появилась мода на создание популярных игр, над которыми работали крупные компании: Fallout 3, GTA 4, S.T.A.L.K.E.R., World of Warcraft и многие другие. Если вы хотите сделать что-нибудь подобное, мой ответ - два года. Два года (при должном старании) вам понадобится только на то, чтобы получить все необходимые знания. После этого можно будет приступить к разработке убийцы GTA 4. И то, вам не удастся сделать игру такого масштаба без достаточного финансирования.

Уроки по созданию игры

Как уже писалось выше, наибольшую пользу уроки сайта принесут тем, кто никогда не сталкивался с программированием. Т.е. уроки написаны именно для новичков. Если вы - мега-программист, знающий с десяток языков программирования, то этот сайт вам точно не подойдёт.

На мой взгляд, в уроках получилось достичь простоты изложения материала и одновременно его глубины. Каждая тема разбирается очень подробно. Некоторые уроки (особенно ранние) всё ещё нуждаются в переписывании (надеюсь, у меня получится их исправить в ближайшем будущем), но всё-таки уроки составляют довольно цельный курс для начинающих по C++/DirectX (на данный момент).


По всем вопросам и пожеланием обращайтесь на e-mail: roman@shatalov.su
С уважением, Роман Шаталов