Оптимизация сайтов
Секретов в оптимизации никаких нет. Любой человек, прочтя в интернет несколько статей о методах продвижения сайта в поисковых машинах, сможет успешно выводить сайты на первые позиции. Другой вопрос, насколько конкурентные слова он сможет выводить и какой бюджет при этом расходовать. Как и в любой другой области деятельности, здесь очень многое определяет опыт. Опытный оптимизатор сможет вывести сайт по любым словам с минимальными усилиями, приложив их именно там где необходимо.
Работа по продвижению делиться на несколько этапов, и первая задача при продвижении это:
Определение семантического ядра сайта, то есть
- выбор тематики (или тематик), по которой сайт будет оптимизирован.
- Определение популярных запросов по выбранной теме на основании статистики поисковиков.
- Анализ степени соответствия этих запросов текущему состоянию сайта.
Поскольку таких словосочетаний как правило оказывается очень много, их лучше сразу поделить на "продающие" и "информационные". Скажем запрос "печать брошюры цена" явно продающий. Человек, интересующийся ценой, это практически готовый клиент. Пусть таких запросов не очень много, но люди которые их набирают это уже 100% покупатели, которым надо только предоставить информацию о том что купить лучше у Вас. А вот запрос "типография" скорее информационный. Его набирает большое количество людей, но преследуют они при этом совершенно разные цели. Часто набрав такой запрос человек даже не заходит на сайты, которые ему показали, а вводит дальше уточняющее слово, чтобы уточнить выдачу. В результате люди могут искать "типография в Челябинске", "типография вакансии", "книжная типография".
Итак, популярные запросы мы знаем. Далее необходимо оценить насколько тяжело и затратно будет по этим запросам вывести сайт в десятку. Для этого проводится Анализ конкуренции.
Выбираются сайты-конкуренты по данной тематике и проводится анализ качества их внутренней оптимизации, количество и качество внешних ссылок на сайты. Оценивается их посещаемость и бюджеты на продвижение по определенным словам. На основе этих данных можно переходить к выбору списка словосочетаний, по которым будет оптимизироваться сайт в рамках бюджета, который всегда ограничен.
После утверждения списка словосочетаний и бюджета, начинается
Работа по внутренней оптимизации сайта и Работа с внешним окружением сайта
Это основная часть оптимизации, которая и приводит к результатам. Поэтому о том как это происходит, я сделал страницу методы оптимизации, на которой описал как работают поисковики и технические детали оптимизации.
После проведения технических работ, позиции сайта начинают расти и наступает этап мониторинга и анализа результатов. Позиции сайта не стоят на месте - алгоритмы поисковых машин меняются, усиливаются сайты-конкуренты, часть установленных ссылок перестает работать. Соответственно приходится корректировать внешнее окружение сайта (а иногда и усиливать внутренние факторы), чтобы вернуть потерянные позиции.
Для лучшей наглядности я сделал отдельный раздел план работ
Работа по продвижению делиться на несколько этапов, и первая задача при продвижении это:
Определение семантического ядра сайта, то есть
- выбор тематики (или тематик), по которой сайт будет оптимизирован.
- Определение популярных запросов по выбранной теме на основании статистики поисковиков.
- Анализ степени соответствия этих запросов текущему состоянию сайта.
Поскольку таких словосочетаний как правило оказывается очень много, их лучше сразу поделить на "продающие" и "информационные". Скажем запрос "печать брошюры цена" явно продающий. Человек, интересующийся ценой, это практически готовый клиент. Пусть таких запросов не очень много, но люди которые их набирают это уже 100% покупатели, которым надо только предоставить информацию о том что купить лучше у Вас. А вот запрос "типография" скорее информационный. Его набирает большое количество людей, но преследуют они при этом совершенно разные цели. Часто набрав такой запрос человек даже не заходит на сайты, которые ему показали, а вводит дальше уточняющее слово, чтобы уточнить выдачу. В результате люди могут искать "типография в Челябинске", "типография вакансии", "книжная типография".
Итак, популярные запросы мы знаем. Далее необходимо оценить насколько тяжело и затратно будет по этим запросам вывести сайт в десятку. Для этого проводится Анализ конкуренции.
Выбираются сайты-конкуренты по данной тематике и проводится анализ качества их внутренней оптимизации, количество и качество внешних ссылок на сайты. Оценивается их посещаемость и бюджеты на продвижение по определенным словам. На основе этих данных можно переходить к выбору списка словосочетаний, по которым будет оптимизироваться сайт в рамках бюджета, который всегда ограничен.
После утверждения списка словосочетаний и бюджета, начинается
Работа по внутренней оптимизации сайта и Работа с внешним окружением сайта
Это основная часть оптимизации, которая и приводит к результатам. Поэтому о том как это происходит, я сделал страницу методы оптимизации, на которой описал как работают поисковики и технические детали оптимизации.
После проведения технических работ, позиции сайта начинают расти и наступает этап мониторинга и анализа результатов. Позиции сайта не стоят на месте - алгоритмы поисковых машин меняются, усиливаются сайты-конкуренты, часть установленных ссылок перестает работать. Соответственно приходится корректировать внешнее окружение сайта (а иногда и усиливать внутренние факторы), чтобы вернуть потерянные позиции.
Для лучшей наглядности я сделал отдельный раздел план работ