Дорожные мотоциклы
Машин в этом классе немного, но они выделяютЂя передовыми техническими решениями при относительно «демократичных» ценах. Новое, пятое поколение экстремального литрового спортбайка Yamaha YZF-R1 было представлено осенью 2006 года. У двигателя новая конструкция головки цилиндров с четырьмя клапанами вместо прежних пяти. Впускные клапаны изготовлены из титанового сплава.
Успешные выступления в гонках Moto GP подтолкнули руководство фирмы к выпуску Ducati DESMOSEDICI RR — реплики настоящего гоночного мотоцикла. Правда, их «на всех не хватит» — компания намерена выпускать в год лишь 400 таких машин. Двигатель — копия четырехцилиндрового мотора Moto GP с клапанами и шатунами из титанового сплава. Объявленная максимальная мощность этой единственной доступной обывателям «четверки» — более 200 л.с.
50-кубовые мотоциклы
Мотоциклы-«полтинники» от испанской компании DERBI («Дерби», www.derbi.com, www.jetformula.ru) выделяются совершенной конструкцией. Популярны в Европе мотоцикл двойного назначения Derbi SENDA X-TREME R50 и городской супермотард Derbi SENDA X-TREME SM50. Их двигатели — с системой впрыска топлива. Обе машинки — неслабые (мощность 8,5 л.с.), современного вида, с дисковыми тормозами обоих колес и задней подвеской с алюминиевым маятником и «прогрессией».
Мокики ZID ковровского «Завода имени В. А. Дегтярева» (www.zid.ru, www.rusmotobike.ru) комплектуются четырехтактными моторами китайской компании Lifan с электростартером, автоматическим сцеплением и четырехступенчатой коробкой передач. Базовая модель ZiD-50 «Пилот» имеет внешность, хорошо знакомую с 1995 года.