Сварочные работы в строительстве
В последние годы контактная сварка нашла широкое применение в ряде отраслей промышленности, и в первую очередь в сельхозмашиностроении, автомобилестроении, самолетостроении и на транспорте.Мощность машин контактной сварки стала достигать десятков тысяч киловольт-ампер. Возросла мощность серийных и специальных машин контактной сварки. В этих условиях пренебрежение периодическим и толчкообразным характером нагрузки, создаваемой машинами контактной сварки, имело нежелательные последствия, сказывалось на надежности их работы, а в ряде случаев приводило и к авариям. У первой группы благодаря асинхронному включению сварочного тока (включение нагруженного трансформатора на переменное напряжение неизменной амплитуды) пики токов включения могут достигать 200ЂЂЂ300% от установившегося тока нагрузки.
P
P
P
P
P
P
P
P
P
P
Это особенно существенно при малых временах сварки, соизмеримых со временем переходного процесса включения трансформатора. Вторая группа отличается от первой тем, что благодаря синхронному включению сварочного тока отсутствуют пики включения и ток при сварке равен установившемуся току нагрузки. У второй группы может быть модуляция переднего и заднего фронта сварочного импульса. Третья и четвертая группы характерны тем, что сварочный трансформатор при сварке постоянно подключен к первичной сети, а включение нагрузки производится на вторичной стороне при замыкании деталей. В этом случае пики токов включения практически отсутствуют из-за большого сопротивления сварочной цепи, и ток включения мало отличается от установившегося тока нагрузки. С другой стороны, по сравнению с первой и второй группами нагрузок в третьей группе имеет место пик тока в конце сварки, обусловленный осадкой деталей под током в конце сварки. В четвертой группе пики тока имеются как в начале сварки (подогрев свариваемых деталей), так и в конце сварки (осадка под током). Частота и величина пиков тока зависят от выбранного режима сварки, производительности и характеристик машины. Пятая группа представляет собой разновидность второй и отличается от нее только частотой следования импульсов. Следует особо подчеркнуть однофазный характер всех этих групп нагрузок. Однофазными они являются не потому, что трудно видеть установленную мощность контактных машин по фазам, а потому, что трудно обеспечить одновременное включение машин в сеть при работе.