Автомобили мира
Идеального автомобиля не существует. За сто с лишним лет автомобильные компании не смогли создать такую модель, которая пришлась бы по вкусу всем 400 миллионам автовладельцев. Вот почему только легендарных автомобилей насчитывается 300 штук. Малолитражки, джипы, семейные экипажи и суперкары имеют одинаковое право на вечность, если их любят. В подтверждение тому можно привести скромный автомобиль Morris Minor, фан-клуб которого по многочисленности сравним с клубами именитых спортивных марок.
Ошибкой было бы судить об автомобилях только на основании листа с техническими характеристиками. Взять хотя бы основателя класса «горячих хэтчбеков» Volkswagen Golf GTI. От года к году мощь, скорость и управляемость Golf растут, и можно подумать, что машина все «горячее». Однако Джереми Кларксон, ведущий программы Top Gear на ВВС, не поленился сравнить на прямой дорожке второе поколение модели с четвертым. И обнаружил, что старый Golf разгоняется гораздо быстрее нового! Удивительно?
Без удивления нет легенды. Поражает то, как поклонники вот уже много лет подряд не отпускают на пенсию Mercedes Gelandewagen и ГАЗ-3102 «Волгу», хотя с позиций XXI в. эти автомобили архаичны. А вот в техническом чуде новой BMW серии 7 чуда нет - от компании привычно ждут совершенства. Чтобы хоть чем-то удивить будущих покупателей, BMW поставила на Красной площади огромные песочные часы и скрыла в них новинку. Таких рассказов много на нашем сайте. Это не досье и не научный труд, а живая история автомобиля как отражения нас самих. Читать ее будет интересно всем, кто любит удивляться и узнавать новое, независимо от того, испытываете вы страсть к машинам или нет.
Мы любим их за то, что они заставляют наши сердца биться сильнее. Садитесь вы за руль самого дешевого в мире автомобиля «Ока» или элитного Lamborghini Murcielago, вы начинаете по-другому ощущать мир вокруг себя. Даже те, кто говорит, что ненавидит автомобили за их опасность и вред, наносимый окружающей среде, лукавят. Поэтому мы будем совершенствовать системы безопасности, приучать автомобили «питаться» солнечным светом вместо бензина, но никогда от них не откажемся.
Иногда эта любовь превращается в страсть, не знающую границ, тогда люди становятся рабами машины. Страдает от этого не только человек, но и автомобиль. Американская культура 1950-1960-х гг. превратила автомобиль в идол и ослепила огромную страну, не видевшую, как громадные моторы истощают запасы ископаемого топлива, как на несовершенных монстрах разбивается и гибнет новое поколение, а Япония и Европа внедряют новые технологии, поставившие США в позицию догоняющих уже следующее десятилетие.
Поэтому не забывайте, что рев мотора, скорость движения и запах бензина хороши лишь тогда, когда можно окунуться в покой, тишину и вдохнуть чистый воздух.