Это безопасная версия страницы http://emuszx81.ru, которая сохранена в кэш-память SafeWeber.ru Последнее обновление данных о странице было: 16.02.2021г. в 17:53.
Спонсор проверки SafeWeber:
ЭмуПланет.ру: Старые игры на новых платформах! Эмуляция приставки ZX81: Скачать игры и ромы бесплатно от Sinclair
Sinclair ZX81 - персональный компьютер, выпущенный компанией Sinclair Research в 1981 г. Эта модель последовала за ZX80, и явилась предшественником ZX Spectrum. Характерный вид этой модели, в корпусе чёрного цвета, с мембранной клавиатурой, являлся работой промышленного дизайнера Рика Дикинсона. Видеовыход системы был в формате телевизионного сигнала, для подключения к домашнему телевизору. Запись и считывание программ и игр производилось с домашнего кассетного магнитофона. Историческая важность этой модели состоит в том, что это был первый домашний компьютер, стоивший менее 100 долл., что привело к большому объёму продаж. Компания Timex выпустила американскую версию этого компьютера, под названием "Timex Sinclair 1000".
Первоначально машина поставлялась по почтовому заказу в форме набора для сборки либо готового собранного изделия, но позже ZX81 и все аксессуары продавались через сеть розничной торговли W.H.Smith (ZX81 стоил 69,99 фунтов).
Как и в ZX80, использовался процессор фирмы NEC совместимый с Zilog Z80, работающий на частоте 3,25 МГц. Схематика основной платы была переработана, и теперь на ней было всего 4 или 5 микросхем: микросхема логики (ULA) либо ASIC, микропроцессор Z80A, микросхема ПЗУ, а также одна или две микросхемы ОЗУ. Объём системного ПЗУ вырос до 8 КБ, встроенный Sinclair BASIC теперь поддерживал арифметику с плавающей точкой. Позднее компания предлагала эту версию ПЗУ в качестве обновления для модели ZX80.
В базовом комплекте системы было всего 1 КБ ОЗУ. Эта память использовалась для хранения образа экрана, системных переменных, программ, игр и других данных. Экран был только текстовым, 24 строки по 32 символа. Графика имитировалась 16-ю символами псевдографики, что позволяло имитировать графический режим 64х48 точек. Для экономии памяти, буфер экрана хранил не все символы строки, а только минимальную её часть: если в строке было только 12 символов, то хранились только эти 12, плюс символ переноса строки, остальная часть строки считалась пустой. Используя эту особенность, при экономии памяти старались использовать только левую верхнюю часть экрана. Кроме того, также для экономии памяти, ключевые слова языка Бейсик записывались в виде однобайтных токенов.
Технические спецификации Sinclair ZX81:
Процессор
NEC совместимый с Zilog Z80, работающий на частоте 3,25 МГц
Память
ПЗУ: до 8 КБ
ОЗУ: 1 КБ (с возможностью расширения до 64 КБ)
Графика
32x24 текст
64x48 графика
В статье использованы материалы с сайта Википедия.
Каталог игр Sinclair ZX81
Лучшее из разделов с удобной постраничной навигацией
Эмуляторы, ромы... фу гадость, а для чего все это надо?
Так как часть консолей уже сложно найти на рынках, а некоторых и вообще уже давно нет, то разные фирмы разработчики написали специальные программы (эмуляторы), которые позволяют запускать игры (ромы) от приставок на разных системах, например на сотовом телефоне или PSP. Таким образом пользователь сможет играть почти во все игрушки на своем любимом устройстве (а если подключить, например, PSP к телевизору, или купить 2 джойстика для компьютера, то вообще получится полноценная игровая консоль того времени). Это стало реально в наше время, и не требует почти никаких вложений, кроме времени на установку программы (эмулятора) и скачку ромов (игрушек). Уже сегодня в метро или в автобусе можно встретить людей играющих в Марио, Танчики или Ежика Соника на сотовом телефоне, ностальгия!
Есть еще одна прелесть всего этого - Вам не нужно заново устанавливать 1000 игрушек на телефон или компьютер, портя систему разным мусором, который устанавливают современные игрушки по мимо себя. Достаточно установить всего одну программу, а далее скачивать игры в одну папку, столько, сколько Вам нужно, без установок и прочей головной боли. Большинство игрушек запускаются прямо из архива и весят очень мало: Денди - 100Кб, Сега и СуперНинтендо - 1Мб в среднем. Вот немного статистики: на нашем портале игр от Денди более 1800 шт., Сега - более 1000 шт., СуперНинтендо более 1500 шт., ГБА (Game Boy Advanced) почти 2000 разных игр!
Программы для запуска игрушек (эмуляторы) от приставки Sinclair ZX81
Так как ZX81 распространенная система, поэтому играть в нее Вы сможете почти на всех ежедневно используемых системах: Персональном компьютере, карманном компьютере (КПК). Все что для этого нужно - это скачать специальную программу - эмулятор, и загрузить игрушки (ромы) с нашего сайта. Мы не будем выкладывать огромный список этих программ, так как они постоянно усовершенствуются и появляются новые решения от других разработчиков. Найти их в интернете через поисковые системы не проблема, там же найдете и подробные инструкции как их устанавливать. В рамках этого сайта мы дадим одну, самую популярную, программу (эмулятор) для компьютера и инструкцию к ней.
Alien, Размер игры 3.96 Кб. Игра весьма неплохая, правда названия и сама игра разные вещи, тут нет ничего общего с Чужими. Цель игры уничтожить всех врагов и остаться в живых. Враги тут больше напоминают космические корабли, которые умеют двигаться и метко стрелять. Вам дается возможность прятаться за небесные тела или еще что там, но они разрушаются после выстрелов “чужих”, поэтому особо полагаться не нужно на этот щит. Наш корабль достаточно резвый и быстро стреляет. В игре масса этапов, но они все однотипные. Вобщем игра на 4 балла для этой системы. Автор: Евгений, дата публикации 10 апреля 2009 15:53
Новости игр и программ:
/ 01.01.70 03:00 / Microsoft планирует выпустить специальные версии Day One для главных эксклюзивов консоли Xbox One.
/ 01.01.70 03:00 / Новая игра от разработчиков Naughty Dog, The Last of Us, уже больше недели покоряет чарты продаж по всему миру. Креативный директор игры Нил Дракманн (Neil Druckmann) приоткрыл завесу тайны над грядущим сюжетным дополнением.
/ 01.01.70 03:00 / В Wolfenstein: The New Order не будет мультиплеерного режима, и вице-президент отдела по связям с общественностью Bethesda Game Studios Пит Хайнс (Pete Hines) объяснил причину.
/ 01.01.70 03:00 / Вице-президент отдела по связям с общественностью Bethesda Game Studios Пит Хайнс (Pete Hines) дал интервью сайту Eurogamer, в котором объяснил позицию компании относительно социальных игр.
/ 01.01.70 03:00 / Компания Electronic Arts подтвердила, что не собирается возвращать систему онлайн-пропусков, даже несмотря на то, что PlayStation 4 и Xbox One будут поддерживать перепродажу подержанных игр.