Что такое CRM системы и для чего они нужны?
CRM, или Система управления взаимодействием с клиентами
(сокр. от англ.
Customer Relationship Management System,
CRM ) - это широко
распространенная корпоративная стратегия управления взаимоотношения с клиентами
и контрагентами.
CRM включает в себя использование современных технологий для организации, автоматизации и синхронизации
бизнес-процессов - в основном для учета торговой деятельности, но также и для систематизации маркетинга и
улучшения качества обслуживания клиентов. Эти цели достигаются путем сохранения информации о клиентах и
последующего анализа полученных результатов.
On-CRM.ru - это
современная online система для управления взаимоотношениями с клиентами, контроля и учета продаж.
Она относится к классу
SaaS CRM-систем,
которые предлагают тот же функционал,
что и традиционные программы ведения
базы клиентов, но предоставляются в виде on-line сервиса.
Этот сервис доступен пользователю через обычный Web-браузер в любой точке мира, где есть интернет,
и освобождает его от необходимости устанавливать программу на свой компьютер.
SaaS (сокр. от англ.
Software as a Service) понимается не как
стационарная программа, а как web-сервис, размещенный на хостинге провайдера и предоставляющий мульти-аккаунтную
структуру. При том, что каждый пользователь имеет доступ только к собственной базе данных, все пользователи
используют одни и те же инструменты и методы для управления своими базами данных клиентов.
Преимущество SaaS в том, что пользователь не покупает CRM-систему в собственность,
а всего лишь вносит ежемесячную плату за использование.
Основными преимуществами SaaS являются:
- Более низкие начальные затраты, так как система не приобретается собственность, а оплачивается только реальное количество рабочих аккаунтов.
- Глобальный доступ к системе из любого места, оборудованного интернетом. Вы освобождаетесь от необходимости инсталлировать приложение на каждый рабочий компьютер и делать копии баз данных.
- Нет необходимости самостоятельно заниматься обеспечением безопасности, обновлением и поддержкой приложения.
Web CRM-системы нашли широкое применение в компаниях с географически-распределенной структурой и использующих удаленных или мобильных сотрудников. В первую очередь это логистические компании, финансовые институты, IT бизнес, средства массовой информации, дистрибьюторские компании, телекомы и т.д. В таких организациях легкий доступ к базам данных жизненно необходим, поэтому Web CRM-системы, имеющие единую базу данных доступную в режиме реального времени, легко вытесняют с рынка традиционные клиент-серверные системы, использующие репликацию и синхронизацию между удаленными серверами (что очень дорого и непродуктивно).
Online CRM решения
управления клиентской базой - эффективный инструмент работы малого бизнеса, так как они позволяют экономить,
аккумулировать и сосредотачивать ресурсы, необходимые для развития бизнеса.
CRM online позволяют четко планировать расходы и дают возможность приступить к работе сразу же,
без предварительной подготовки. Кроме этого, для многих компаний такой подход весьма удобен как пробный
шаг в сторону приобретения и внедрения системы управления взаимодействием с клиентами у себя в организации.
При том, что для большинства традиционных готовых решений можно бесплатно скачать демо-версию, для изучения
и работы Web CRM ничего скачивать и устанавливать нет необходимости, т.к. большинство онлайн систем предлагает
бесплатный доступ к полнофункциональным версиям ограниченному числу пользователей, что в некоторых случаях
позволяет пользоваться CRM системой вообще
бесплатно.
Развитие высокоскоростного мобильного интернета также сделало работу с Web
CRM-системой более действенной по сравнению с традиционными десктопными CRM.
Ваш сотрудник получает
доступ к единой базе данных не только с компьютера или ноутбука, но и даже с мобильного телефона!
А так как продажи
часто связаны с командировками и встречами, то проблема
учета клиентов и доступа к базе данных вне офиса у продающих
сотрудников вашей компании становится уже не актуальной, что экономит много времени. Стоит ли говорить,
насколько эта технология упрощает управление продажами, систематизирует работу с контрагентами и клиентской базой,
повышает контроль над работой удаленных менеджеров и, в конечном итоге, ведет к увеличению продаж.
Современные Web-технологии позволяют создавать дружественные пользовательские
интерфейсы, знакомые каждому пользователю интернета. Поэтому, естественно, пользователи online CRM-системы
работают с куда большим желанием.
Данная Web CRM идеально подходит для компаний, использующих холодные звонки в качестве
инструмента расширения клиентской базы и основной стратегией ведения бизнеса которых являются активные продажи.