|
"Новости Автобизнеса" в декабре
В декабре подводить итоги еще рано, но общая картина уходящего 2010-го года уже складывается. На протяжении всего этого времени журнал неоднократно писал о развитии ситуации на автомобильном рынке, и тема окончания кризиса проходила через публикации красной нитью. Вначале были осторожные прогнозы, робкие надежды. Летом появились первые заявления, что кризис подходит к концу. А осенью об этом говорили повсеместно и уверенно – разве что «официально не объявили». В выступлениях на конференции «Автофорум» крупнейшие участники авторынка констатировали окончание кризиса. Как считают эксперты, основные российские авторитейлеры успешно пережили сложный период и в настоящий момент активно рассматривают возможности увеличения рыночной доли и географии продаж. Подробный репортаж о конференции - в материале «Оптимистический статус».
Практический маркетинг в любой экономический период остается одним из основных инструментов развития бизнеса. Для формирования маркетинговой политики важно понимать, кто приезжает на СТО, как часто, с какой целью. Ответить на эти вопросы позволяет профессиональный анализ статистических данных. В статье «Причинно-денежная связь» Оксана Демченко при участии руководителя российского офиса GiPA Александра Груздева рассказывает, как правильно воспользоваться этой методикой.
Известно, что главная цель продавца – добиться согласия клиента на покупку. Но этому моменту предшествуют длительные усилия сотрудников отдела продаж, направленные на закрытие сделки. Это понятие включает в себя все, что способствует приближению клиента к принятию окончательного решения. Необходимые усилия должны предприниматься сотрудниками на протяжении всего общения с клиентом, и у каждого– своя роль. О том, как правильно поставить этот «спектакль», - в статье «Большой театр».
Зачастую полная или частичная продажа бизнеса становится закономерным этапом в развитии компании. Это очень сложный и ответственный процесс, от правильной организации которого зависит успех и результативность сделки. О том, какие «подводные камни» встречаются на этом пути, - в статье «Три кита крупной сделки».
Два материала Санты Малиновской опубликованы в рубрике «Кадровый вопрос». В одном рассказывается о графологии – как по почерку можно подбирать сотрудников на ту или иную должность. Название второй статьи – «Имитаторы бурной деятельности» говорит само за себя – как определить, кто из сотрудников действительно работает, а кто – только показывает своим видом, что трудится в поте лица.
В последнее время на российском рынке оборудования появились диагностические приборы, которые продавцы называют «полнофункциональными аналогами дилерских сканеров». Предпосылки их появления очевидны – дилерские сканеры сегменту after-market недоступны. Являются ли подобные аналоги удачным решением для независимых СТО или могут стать источником новых проблем – в проблеме разобрался Михаил Калинин в материале «Атака клонов». А Оксана Демченко в статье «В тесноте, да не в обиде» поведала о компактных инструментах Dremel.
Специальное обозрение декабрьского номера посвящено проблемам обучения и повышения квалификации специалистов автосервиса. Уровень подготовки мастеров по-прежнему остается неудовлетворительным. Несмотря на появление различных программ повышения квалификации, «ликвидация безграмотности» до сих пор не стала всеобъемлющей. О том, почему так происходит, рассказывается в статье «Добровольная необразованность». Практические рекомендации – что делать, куда пойти учится и как организован учебный процесс – даются в материалах «Чему учат в школе» и «Автоматическое» обучение».
|