Это безопасная версия страницы http://dizel.ucoz.com, которая сохранена в кэш-память SafeWeber.ru Последнее обновление данных о странице было: 06.01.2011г. в 17:43.
Есть ли разница между соляркой и дизельным топливом?
Заправляя свой легковой дизельный автомобиль Volvo 850, на украинских АЗС, часто приходится слышать, как водители других автомобилей говорят заправщику, чтоб тот заправил их автомобиль "соляркой". Давайте попробуем разобраться, а являются ли слова дизельное топливо и «солярка» словами синонимами? Можно ли использовать в легковых и грузовых дизельных автомобилях «солярку» вместо дизельного топлива? Для начала, обратимся, к толковым словарям. Посмотрим, как они трактуют такие понятия, как дизельное топливо и «солярка»? Оказывается, что все они трактуют эти понятия по-разному.
Первым рассмотрим слово «солярка» :
1)«Соляровое масло» или «Солярка» - это продукт прямой перегонки нефти, который используется в качестве топлива для некоторых типов дизельных двигателей;
2)«Соляровое масло»,или «солярка» - представляет собой фракцию нефти, которая прошла обработку щелочью. Такой продукт имеет вязкость 5 - 9 мм2/с и температуру кипения около от 240 до 400`С. Используется в качестве топлива для дизельных судов, тепловозов и тракторов с низко оборотистыми дизельными двигателями;
3)«Соляр» или «Соляровое масло»- это продукт, получаемый в результате прямой перегонки нефти, после выделения из неё белее легких фракций - бензина и керосина. Остаточным продуктом переработки нефти, после выделения из неё уже и «солярового масла», является мазут. «Соляр» используется как топливо для тихоходных двигателей.
Теперь посмотрим, какое же определение эти словари дают дизельному топливу:
1)"Дизельное топливо" - это топливо, получаемое путем перегонки нефти, а именно керосиновые, газойлевые и соляровые фракции, которые используются в своем большинстве для средне и высоко оборотистых двигателей. Что касается более тяжелых фракций прямой переработки нефти, под названием "остаточные", то их используют в качестве топлива для низко оборотистых двигателей;
2)Дизельное топливо - это жидкий продукт, со специфическим запахом, использующийся как топливо для дизельный двигателей. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций путем прямой перегонки нефти. Основной показатель дизельного топлива - это цетановое число (Л-45).
3)Дизельное топливо(соляровое масло, солярка) - это жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе, а с недавних пор, и в газодизельных двигателях. Обычно под этим термином понимают топливо, получающееся из керосиново- газойлевых фракций, путем прямой перегонки нефти. Основными потребителями дизельного топлива является транспорт: - железнодорожный, грузовой автотранспорт, водный транспорт и сельскохозяйственная техника. Кроме дизельных и газодизельных двигателей, дизельное топливо (соляровое масло) используется в качестве котельного топлива и при термической обработке металлов.
Как видим, ни один из словарей не вносит полной ясности. Давайте попробуем разобраться сами. И начнем с ответа на вопрос, что такое дизельный двигатель?
Дизельные двигатели -это, четырех или двухтактные, поршневые или роторные двигатели внутреннего сгорания, работающие на жидком топливе, в котором воспламенение топлива происходит в результате сжатия воздуха. Особенностью дизельных двигателей, в их первозданном виде (работающих по циклу Дизеля) было компрессорное, пневматическое распыливание топлива. Отказ от этого цикла был связан с тем, что на привод компрессора (у «настоящего» дизеля, как отмечал выше, было компрессорное впрыскивание топливо ЂЂЂ воздушной смеси) приходилось 10-15% мощности работы двигателя. В связи с чем, расход топлива у таких дизелей был не совсем приемлемым, т.е. эффективные показатели были ниже, чем у цикла Сабатэ ЂЂЂ Тринклера. Но в тоже время, индикаторные показатели и экологические показатели были выше чем у двигателей, работающих по циклу Сабатэ ЂЂЂ Тринклера. Связанно это было с более качественным смесеобразованием - подавалась топливовоздушная смесь, а не топливо в жидкой фазе как у современных дизелей. Повсеместный переход от пневматического на механическое распыление топлива и соответственно с цикла Дизеля на цикл Сабатэ - Тринклера начался в 30-х годах прошлого века. Практически, сейчас двигателей, работающих по циклу Дизеля, промышленностью не производятся.
Какое же топливо необходимо для двигателей, работающих по циклу Сабатэ-Тринклера?
Промышленностью выпускаются две группы дизельного топлива:
1) дистиллятные маловязкие - применяемые в высоко форсированных двигателях;
2) высоковязкие остаточные - используемые в тихоходных дизелях.
Для производства дистиллятных дизельных видов топлива используют керосино-газойлевые фракции прямой перегонки нефти и частично (до 20%) газойли каталитического крекинга. После определенной очистки и добавления различного рода присадок, эти продукты перегонки нефти приобретают вязкость 2 - 4,5 мм2/с.. Топливо для тихоходных дизелей, вырабатывают из смеси мазутов с керосино-газойлевыми фракциями нефти.
Основной показатель дизельного топлива -это цетановое число (Л-45). Цетановое число характеризует способность топлива к воспламенению в камере сгорания. Температура вспышки, определённая по ASTM D93, для дизельного топлива должна быть не выше 70 `C.
Цетановое число численно равно объёмной доле цетана (С16Н34, гексадекана), цетановое число которого принимается за 100, в смеси с a-метилнафталином (цетановое число которого, в свою очередь, равно 0). Когда дизельное топливо характеризуется такой же воспламеняемостью, определённой на опытном двигателе (ASTM D 613, EN 5165, ISO 5165, ГОСТ 3122 ), что и модельная смесь этих двух углеводородов, цетановое число данного топлива считается равным % доли цетана в этой смеси. Чем оно больше, тем лучше воспламеняемость смеси при сжатии.
Оптимальную работу стандартных современных двигателей обеспечивают дизельные виды топлива с цетановым числом 40-55. При цетановом числе меньше 40 резко возрастает задержка воспламенения (время между началом впрыска и воспламенением топлива) и скорость нарастания давления в камере сгорания, увеличивается износ двигателя. Стандартное дизельное топливо характеризуется цетановым числом 40-45,а дизельное топливо высшего качества (премиум) имеет цетановое число 45-55.
Дизельное топливо марки «ПРЕМИУМ» с цетановым числом 45-50, более лёгкое, содержит больше леко-воспламеняющихся, лёгких фракций и поэтому более пригодно для запуска двигателя в холодную погоду, кроме того, отношение водорода к углероду в лёгких фракциях выше, поэтому при сгорании такого дизельного топлива образуется меньше дыма, снижается расход топлива.
При цетановом числе больше 60 снижается полнота сгорания топлива, возрастает дымность выхлопных газов, повышается расход топлива, ухудшаются эксплуатационные характеристики. В некоторой степени, цетановое число зависит и от группового состава топлива (доли парафинов, олефинов, нафтенов) Парафины, способные к самовоспламенению при низких температурах, являются полезным компонентом дизельного топлива.
В последнее время, жёстко нормировано содержание серы в дизельном топливе. Под серой в дизельном топливе понимаются, сернистые соединения: - меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S-R), тиофенов, тиофанов и др. Содержание серы в нефти находится в пределах от 0,15 % (легкие нефти Сибири), 1,5 % (нефть Urals) до 5-7 % (тяжёлые битуминозные нефти). Допустимое содержание серы в судовом топливе - до 1 %, а по последним нормативам Европы и штата Калифорния, допустимое содержание серы в дизельном топливе не должно превышать 0,001 % (10 ppm). Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для дизельного топлива с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие присадок.
Различают так называемоеарктическое,зимнееи летнеедизельное топливо. Основное отличие арктического, зимнего и летнего дизельного топлива состоит в температуре предельной фильтруемости ASTM D 6371, а также температурах помутнения и застывания ASTM D97, ASTM D2500, указанной в стандартах на этот вид дизельного топлива. Производство арктического и зимнего дизельного топлива обходится значительно дороже, так как в их состав добавляется керосин, антигеливые присадки и присадки для связывания воды. Но в зимнее время года, при температурах ниже-15 `C, завести дизельный двигатель, без предварительного разогрева топлива, практически невозможно. Дизельное топливо застывает, а парафин, входящий в состав дизельного топлива, кристаллизируясь, забивает фильтрующие элементы топливных насосов. Ещё одной проблемой летнего дизельного топлива является конденсат воды в топливном баке. Вода отслаивается при хранении дизтоплива и собирается внизу топливного бака, т.к. плотность дизтоплива меньше 1 кг/л. Водяная пробка в магистрали полностью блокирует работу двигателя. Поэтому, если автомобиль заправлялся в летнее время, а затем длительное время не эксплуатировался, то с наступлением холодов, летнее дизельное топливо необходимо сливать и заправлять автомобиль зимним дизельным топливом. Таким образом, мы с Вами сравнили физические и химические свойства «солярки» и «дизельного топлива» и установили, что в своем составе дизельное топливо содержит углеводороды, которые имеют температуру кипения от 180 до 350`С. После определенной очистки и добавления разного рода присадок, эти продукты перегонки нефти приобретают вязкость 2 - 4,5 мм2/с.
В свою очередь, «соляровое масло», (солярка)», представляет собой фракцию нефти, с вязкостью 5 - 9 мм2/с. и температурой кЂпения от 240 до 400`С.Подводим итоги: «солярка» и «дизельное топливо» - это два совершенно разных понятия. Использование «солярки» в качестве топлива для современных дизельных автомобильных двигателях - недопустимо.
С 1 ноября 2010 года новый MINI Countryman представлен в салоне«АВТ Бавария», официального импортера MINI в Украине. И в ближайшее время автомобили появятся также в салонах официальных дилеров MINI в Украине. Наконец-то, и мы можем познакомиться с MINI Countryman!
Весной 2011 года концерн BMW Group представит знаковые новинки и новые модификации моделей, а также большое количество обновленных продуктов и новых функций BMW. Новинки полностью отражают стремление компании к созданию максимально эффективных, эстетически привлекательных и динамичных автомобилей при условии внедрения инновационных технологий BMW.
В новых BMW 1 серии Купе и Кабриолет автолюбителей порадуют тщательно продуманные изменения в дизайне и улучшенные аэродинамические характеристик... Читать дальше »
Renault распространила официальную информацию об обновленном фургончике Kangoo. Мировая премьера автомобиля состоится на моторшоу в Брюсселе, который открывается 15 января этого года. В продажу на европейском рынке машина поступит в марте. Рестайлинговый Renault Kangoo получил модернизированное оформление передней части кузова, включая "затонированные" фары головного света, иные бамперы и боковые зеркала заднего вида (последние окрашиваются в цвет кузова в базовой модификации Authentique и "под серый металлик" в более богато оснащенных... Читать дальше »
В канун Нового года Кременчугскому автосборочному заводу исполнилось 15 лет. За это время с его конвейера сошло более сотни тысяч легковых, коммерческих и грузовых автомобилей. На протяжении всей своей истории предприятие наращивало мощности, создавало рабочие места, наполняло государственный бюджет. Сегодня можно с уверенностью сказать, что из небольшого производителя КрАСЗ вырос в компанию национального масштаба.
Новое поколение автомобилей Mercedes-Benz Viano поднимает планку в отношении комфортабельности, качества материалов и экономичности минивэнов на новый уровень. Новые стандарты задаёт также облагороженный интерьер «кабинной» и пассажирской части автомобиля, равно как и новый экономичный двигатель. Уникальным стало также использование на серийной основе технологии BlueEFFICIENCY, которая обеспечивает максимальную экономию топлива и бережное отношение к окружающей среде. Обновлённая ходовая часть сочетает в себе комфортабельность, впечатляющую маневренность и безопасность движения. В посвежевшем облике Viano угадываются черты дизайна актуальных легковых моделей с трёхлучевой звездой, и в то же в... Читать дальше »
Купе Peugeot RCZ ЂЂЂ одна из самых ярких и неординарных новинок 2010 года. Этот автомобиль вообще уникален и иррационален, но именно благодаря своему новаторству он завоевывает для Peugeot новые сегменты рынка, а главное ЂЂЂ создает плацдарм для будущих побед. Производитель, которые решился выпустить серийно столь неординарный автомобиль, дает понять своим будущим клиентам, что уже очень скоро те времена, когда иметь в своем гараже Peugeot станет также престижно, какЂЂЂ (догадайтесь сами). И пусть пока под капотом легкого RCZ скрывается 1,6-литровый 156-сильный мотор, но потенциал ш... Читать дальше »
23 декабря 2010 года состоялосбь подписание соглашения между Daimler AG и группой «ГАЗ» о совместном производстве малотоннажных автомобилейMercedes-Benz Sprinter. Все необходимые согласования от различных инстанций уже получены. Производство должно начаться уже в 2011 году. По информации Минэкономразвития, ежегодный объем производства запланирован на уровне 60 тыс. автомобилей.
В канун Нового года, агентство дорожной безопасности США, подготовило своеобразный подарок всем автолюбителям ЂЂЂ внушительный рейтинг 2011 года. Напомним, что автомобили, прошедшие все испытания на приемлемом уровне, получают приз в виде звания «Лучшая безопасность» (Top Safety Pick). В этом году подобной награды удостоились 66 автомобилей. Среди них 40 легковых, 25 представителей класса SUV и один минивэн.