Автоматизация работы пользователей 1С Предприятия
Проект CFDT может помочь Вам быстро и точно решить локальные проблемы автоматизации вашего бизнеса, особенно если в качестве ERP системы был выбран один из
продуктов фирмы 1С.
Воспользуйтесь формой обратной связи для согласования деталей технического задания.
На сайте приведены примеры запросов, обработок и отчетов
для работы с конфигурациями 1С Предприятие.
Многие из этих примеров были выложены как «библиотека готовых решений».
Автоматизация бизнеса
Что можно автоматизировать при помощи современной ERP Системы?
- Все, что имеет структуру данных и методы работы с ними, стабильные в продолжительном периоде времени;
- Многократный ввод данных, повторяющихся в различных документах;
- Вывод информации в различных видах и представлениях (таблица, график, диаграмма);
- Монотонные ручные операции;
- Формирование управленческой и бухгалтерской отчетности;
Примеры и решения дополнительной автоматизации 1С
- Контроль зачета авансов: Оценивается разница остатков на дату (или за период) на хозрасчетом счете 62.01 (Расчеты с покупателями и заказчиками) и 62.02 (расчеты по авансам полученным) по субконто справочник контрагенты. В случае расчетов в валюте 62.21 и 61.22, при расчетах в условных единицах (у.е.) соответственно 62.31 и 62.32. Такой запрос поможет найти ошибки в первичных документах взаиморасчетов (платежное поручения входящее) и отгрузки (реализации товаров и услуг);
- Автоматическое формирование документа «Установка цен номенклатуры» или «Установка цен номенклатуры контрагента»: Прайс-лист в PDF или в виде документа Microsoft Office? Почти всегда есть возможность через буфер обмена упорядочить такие данные и сформировать структурированный документ;
- Интернет магазин дает HTML форму товарной накладной: можно при помощи простого Ctrl+А, Ctrl+C и Ctrl+V заполнить документ «Поступление товаров и услуг», при этом создав купленные товары и услуги в справочнике «Номенклатура».
- Существует множество различенных источников информации, данные из которых приходится заносить в 1С:Предприятие вручную. В 90% случаев можно написать программу (обработку), которая способна автоматизировать такой бизнес-процесс.
- Сравнение данных бухгалтерского и налогового учета
- Контроль оборотов внутри холдинга (Группы зависимых компаний)
- Формирование сложных форм ОПУ и развернутого Баланса
- Перевод бухгалтерских отчетов на иностранный язык
Этапы и способы - внедрение и конфигурирование 1С 8.
Доработка или внесение изменений в работу программы – нормальное явление, которого не стоит бояться. Продукты фирмы 1С: «1С Бухгалтерия», «1С Торговля и склад», «1С Управление производственным предприятием» и другие – законченные решения, которые удовлетворяют большинству стандартных требований руководителя, менеджера и бухгалтера.
По мере освоения продуктов от фирмы 1С наступает понимание того, что стандартные, универсальные методы работы, созданные на этапе конфигурирования фирмой 1С, обладают избыточностью, либо недостаточностью функций, и нужно что-то оптимизировать для более удобного использования в конкретной предметной области.
Например, форма заполнения информации о контрагенте содержит максимум возможных функций для ввода данных в 1С, но количество кликов мыши иногда удивляет, особенно после перехода с программ собственной разработки. Краткая форма заполнения карточки контрагента, предусмотренная в конфигурации, наоборот, лишена лишних действий по нажиманию на кнопочки «добавить», но сильно ограничивает объем нужных иногда данных. В этом случае можно заказать свою форму ввода данных, которая будет удовлетворять потребностям сотрудников вашего предприятия.
Большинство организаций имеет свою предметную область, например конфигурация «Торговля и Склад» может использоваться в торговле обувью и в торговле медикаментами. Только специфика решения «по умолчанию» не будет охватывать глубоко свойственные конкретной организации бизнес-процессы. Хотя при планировании закупок есть понятие сезонности, и есть понятие «брака» - они работают так, как это видят методисты-теоретики и отсюда типовые программные продукты созданы максимально универсально. Система резервирования часто путается с системой мгновенного планирования. А где хранить понятие «срок годности» или «серийный номер двигателя» - остается на усмотрение фирм франчайзи, которые с удовольствием проводят обследования, внедрения, ввод в эксплуатацию – это требует выделения солидного бюджета и это правильно. Но возможно есть простые решения, которые могут значительно сэкономить ИТ бюджет в условиях экономического кризиса.
Внести изменения в конфигурацию «1С Предприятие» может любой пользователь, знакомый с курсом «1С Введение в конфигурирование. Платформа 8.1». Однако для понимания всех нюансов процесса программирования нужно обладать не только знанием, но и опытом. Итак, основные принципы (стратегия разработки) которые можно использовать для оптимизации работы с программой:
1. Максимально уходить от изменений подсистем стандартной конфигурации, находящейся на поддержке поставщика. Это позволит значительно сократить затраты на последующее сопровождение. Под стандартными объектами будем подразумевать документы, их движения и формы, стандартные макеты и модули, справочники и регистры включенные в типовую конфигурацию 1С Предприятия.
2. Если не хватает каких-то реквизитов в документе или справочнике – их конечно можно создавать. Но перед этим стоит продумать альтернативные варианты, помня при этом, что форма документа, в которой вы сможете вносить в эти поля свои данные, могут быть замещены при очередном обновлении конфигурации.
3. Создание новых объектов конфигурации допустимо. Они ваши и только ваши.
4. Для многих объектов конфигурации допустимо использовать «План видов характеристик», «НазначенияСвойствКатегорийОбъектов», справочник «ЗначенияСвойствОбъектов», регистр сведений «ЗначенияСвойствОбъектов». При использовании таких справочников как «Номенклатура» и «Контрагенты» данные механизмы позволяют использовать закладку «Свойства» и «Категории», использовать механизм характеристик, использовать стандартные средства поиска информации. В Управлении производственном предприятием дополнительные свойства доступны для довольно большого числа документов.
5. Реализацию макетов, новых печатные форм как правило можно реализовать через механизм «Внешние печатные формы», «Внешние обработки», «Внешние отчеты». Использование внешних компонент позволит повысить скорость адаптации любого решения под конкретные нужды предприятия. Разработанные внешние компоненты пользователь 1С может добавить в базу данных самостоятельно, без использования конфигуратора.
6. Автоматизация документооборота компании – это не только создание кода в конфигураторе, создание новых запросов, новых объектов конфигурации. Для ввода остатков товаров, материалов может потребоваться значительное число внешних обработок, которые просто необходимы для запуска, а иногда и для сопровождения работы решений 1С. Пакетный автоматический ввод информации в 1С – это целое направление создания специализированных обработок. Они также могут быть внешними и быть подключены пользователем в режиме работы 1С Предприятие.
7. Если в организации уже были созданы свои наработки баз данных и средств автоматизации, то всегда возникает потребность в импорте таких данных в новою систему. Для этого создаются внешние обработки использующие механизмы чтения файлов различных типов данных – dbf, xls, txt, xml и других.
8. Обмен данными с другими организациями при значительных объемах первичных документов и при наличии высокоскоростного интернет соединения возможно не только через файловые алгоритмы. Активное использование COM объектов или WEB Интерфейса значительно снизят затраты на повторный ввод одних и тех же данных.
9. Перед тем, как начинать изобретать велосипед, стоит внимательно поискать готовое решение – наверняка его уже создали и вам достаточно купить такой продукт. Существует множество готовых обработок для поиска и замены дублирующихся элементов справочников, автоматизированного заполнения табличных частей справочников или документов. Однако, время на поиск и внедрение подходящего решения будет сопоставимо с настройкой штатных средств с диска ИТС под ваши нужды и задачи.
10. Консоль отчетов. Не заменимый инструмент для простых выборок. Возможностей консоли достаточно для построения запроса, который может содержать необходимые группировки, рассчитать итоги и выгрузить результат в лист XLS.
11. Excel – ваш настоящий друг и помощник. Не большой объем простых данные иногда проще обработать при помощи Microsoft Excel используя например функцию СЦЕПИТЬ(), использование которой можно увидеть в статье про индексы и округа – на выходе можно сразу получить готовый код программы для статической инициализации Табличных данных формы элемента.
В чем сложности?
Чтобы избежать возможных казусов при совместной работе, приведем несколько примеров вопросов и ответов, на которые программисты не всегда смогут ответить:
Итак, выводы: сначала терапевт (методист), потом хирург (программист). Это позволит экономить значительные средства и делать правильные изменения в программе. Иногда встречаются специалисты, сочетающие в себе руководителя проекта, профессионала по внедрению, методиста и программиста в одном лице, но это редкое исключение из правил.
Что такое CFDT?
CFDT - новый бренд, посвященный 1С Предприятию. CF – расширение файла конфигурации, служит для описания метаданных (1cv8.cf). DT – расширение файла, содержащий в себе описание метаданных и сами данные. (1cv8.dt)
Мы можем делать это с 1С и для 1С:
Доработка систем на базе 1С Предприятие, изготовление обработок и отчетов на заказ.
Модернизация документов и движений по плану счетов хозрасчетный и налоговый, движений по регистрам.
Примеры решений, возможность скачать демонстрационные примеры.
Первоначальная настройка решений 1С - загрузка классификаторов, настройка основных справочников, ввод сведений об организации, создание учетной политики,
качественный ввод начальных остатков по плану счетов и НДС.
Авторские права и ограничения
На сайте приведены примеры кода программ, созданных в конфигураторе 1С 8.1. Это только примеры, и их использование возможно в учебных целях на копии информационной базы. Авторы не несут ответственности за не правильное применение учебных и рекламных примеров и материалов. CFDT.
Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их правообладателей.