ЂЂЂ
Единый государственный экзамен по-прежнему воспринимается нашим обществом, родителями и абитуриентами, неоднозначно. Но он перестал быть экспериментом. Теперь это основная форма итоговой аттестации и проверки знаний выпускников российских школ, основной инструмент поступления в вузы. Это значит, что к нему надо готовиться. Поняли это и сами будущие абитуриенты ЂЂЂ поколение next ЂЂЂ и начали эту подготовку теми средствами и способами, которые им доступны. Наряду со специальными пособиями и учебниками, с учителями и репетиторами, многие из них, если не большинство, обратились к возможностям Интернет ЂЂЂ того информационного пространства, которое они считают своим. К услугам школьников старших классов ЂЂЂ многочисленные официальные и частные сайты, где выложено, кажется, всё ЂЂЂ от документов и демоверсий до ответов на реальные (как убеждены многие) варианты заданий. На многочисленных форумах, группах ВКонтакте, многие из которых созданы, модерируются и формируются самими ребятами, идёт активное обсуждение предстоящего экзамена. Идёт обмен опытом и слухами, в котором участвуют как абитуриенты (и даже 9-ти и 10-тиклассники), так и уже поступившие в вузы, а также преподаватели и учителя школ. Это общение очень важно для ребят, тем более, что основной поток информации идёт от сверстников и обладает в глазах аудитории гораздо большей достоверностью.
На сайте ВКонтакте сформирована группа «ЕГЭ История» (http://vkontakte.ru/club14437770), особенность которой ЂЂЂ не просто обмен информацией и знакомство со списком литературы и нормативными документами, но возможность непосредственно поучаствовать в выполнении различных заданий, особенно части «С», варианты ответов на которые рецензируются преподавателями с опытом работы эксперта ЕГЭ. В реальном Интернете практически нет такого рода возможностей, и это понятно, почему ЂЂЂ речь идёт о персональной работе с каждым ответом, о прямом диалоге проверяющего (эксперта) и будущего абитуриента. Такая работа чрезвычайно трудоёмка, и напоминает труд репетитора ЂЂЂ с той, конечно, разницей, что осуществляется у всех на глазах и более доступна, не определяясь размером кошелька и местонахождением будущего студента.
Назыров Павел Флорович, к.и.н., доцент Челябинского государственного университета, преподаватель университетской школы («Университетские классы ЧелГУ»).