Это безопасная версия страницы http://gramma.ru, которая сохранена в кэш-память SafeWeber.ru Последнее обновление данных о странице было: 22.08.2011г. в 16:56.
В романе А. И. Эртеля «Гарденины, их дворня, приверженцы и враги» (1889) читаем: Ежели писать…, так по крайности грамотно, а не в утеху шпыням-с. Читайте: Забытое русское слово "шпынь" и его родственники
"Нажми на плечеко! Tолько…" Известный двоечник Виктор Перестукин, как мы помним, решал задачку не только про "казнить нельзя помиловать", но и про "ключик и замочек". То есть размышлял над тем, какую гласную следует написать в суффиксах этих слов – е или и. Кое-кто скажет: "Тоже мне, бином Ньютона". Действительно, правило орфографии гласит: "Суффиксы -ик, -чик пишутся в том случае, если гласная и при склонении существительных сохраняется во всех формах (ключик, ключика); если при изменении слова гласная выпадает, то пишется суффикс -ек (замочек, замочка)". Но вот вот как быть со словом "огуречик"? Или все-таки "огуречек"..? (читать дальше)
А
ВЫ ЗНАЕТЕ ?
Старая карга Считается, что фразеологизм "старая карга", употребляемый для бранного наименования старой женщины (обычно злой, сварливой), основывается на сравнении её с вороной (от тюркского karga 'ворона', восходящего к kara 'черный'), которая в народной речи оценивается отрицательно. Мы же придерживаемся иной точки зрения... (читать дальше)
ЧТО
НАПИСАНО ПЕРОМ ...
В тексте поднята проблема блудного сына. Блудный сын - человек, увлеченный чем-то. Автор говорит, что блудным сыном может быть каждый.
Еще...
НАС
СПРАШИВАЮТ
Является ли частица НЕ усилительной, не несущей отрицательного значения, как в предложении типа : "Вы не знаете, где Александр?", или же она несет отрицательное значение? (прочитать ответ)
Поиск
по архиву вопросов
GRAMMA.RU
РЕКОМЕНДУЕТ
Эта
книга может быть вам полезна:
И.Б. Голуб. Секреты русского языка. О сложном увлекательно и просто. - Изд.: КноРус, 2010 г. - Особенность этой книги в том, что рассказ о правильной и красивой русской речи ведётся не в традиционной форме, а по своеобразным языковым "ступенькам": от звука к букве, а затем к слову и сочетанию слов. Описание фонетических, графических, лексико-фразеологических средств языка расширяет школьное представление о стилистике и раскрывает секреты словесного искусства. Разнообразные задания помогут усвоить наиболее трудные разделы науки о языке, а негативные примеры и разбор речевых ошибок, встречающихся в сочинениях учащихся, предостерегут читателей от типичных ошибок в словоупотреблении, построении фразы.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»: программа интернет-семинаров для специалистов образовательных учреждений на II полугодие 2011 года (сентябрь-декабрь) . Подробнее...