Болезни детей
Болезни детей
отличаются от болезней взрослого
человека. Это в первую очередь
связано с тем, что организм ребенка
отличатся от организма взрослого по
многим количественным и
качественным признакам. Раньше было
принято не отделять детские от
взрослых болезней, а организм
ребенка рассматривался, всего лишь,
как уменьшенная копия взрослого
человека. Выделение детских болезней
в России как отдельное направление
медицины было осуществлено лишь в 19
веке. Это направление получило
название "педиатрия". Главной
целью педиатрии, как направления
медицинской науки, является
сбережение (для здорового ребенка) и
возвращение (для больного ребенка)
состояния здоровья, позволяющее
ребенку максимально полно
реализовать свой врождённый
потенциал жизни. Основоположником
российской педиатрической школы
является Н.Ф. Филатов. |
|
Как не удивительно, но
иммунитет ребенка считается более
сильным, чем иммунитет взрослого
человека. Именно по этой причине
такими болезнями, как ветрянка и
краснуха, "рекомендуют"
переболеть именно в детстве. Данные
заболевания в детском возрасте не
представляют опасности и протекают
достаточно быстро и абсолютно
бесследно. После болезни ребенок
приобретает иммунитет на всю жизнь.
Взрослый человек напротив переносит
данные болезни с трудом и зачастую с
осложнениями.
Какой же возраст считать детским?
Принято считать, что это возраст от
рождения до наступления полового
созревания (как правило до
четырнадцати лет). Надо учесть, что
динамичность роста и развития у
ребёнка за этот период совсем не
одинаковы, и каждый возрастной промежуток
характеризуется своими
физиологическими и анатомическими
особенности. Так например, если
рассматривать пропорции тела
ребёнка, то у новорождённого
отношение длины головы к телу
составляет 0,25, а у ребенка к 14 годам -
0,125. |
Изменения происходят
не только на количественном, но и на
качественном уровне. С постоянным
увеличением массы тела ребенка с
возрастом связано развитие мышечной
и костной систем, изменение площади
поверхности тела, двигательных,
защитных и других функций организма.
Для любого органа ребёнка имеется
своя формула нарастания массы,
изменение его структуры и
усовершенствование его функций. Все
эти особенности необходимо
учитывать в профилактике и борьбе с
детскими болезнями. |
Народная мудрость гласит "все
болезни от нервов", и если верить
ей, то и тут отличие ребенка от
взрослого человека не менее велико. К
моменту появления на свет у ребёнка
уже функционирует так называемая
вегетативная нервная система,
которая обеспечивает регулирование
работы внутренних органов,
поддерживает сосудистый тонус,
приспособительные реакции и другие
необходимые для нормального
функционирования организма процессы.
Детский организм очень чуток к
резким изменениям условий внешней
среды и при таких воздействиях
регуляторные функции вегетативной
нервной системы у детей легко
нарушаются. С возрастом нервная
система укрепляется и становится
менее восприимчивой к внешним
воздействиям. По этой причине нужно
четко соизмерять нагрузку на нервную
систему ребенка с его возрастом.
Помните, не стоит перегружать
ребенка в раннем возрасте
интеллектуальными заданиями, это
может привести к нарушению высшей
нервной деятельности ребёнка и как
результат, к различным детским
болезням, не реагирующим на
традиционные методы лечения, а
лекарственные препараты оказываются
не эффективными. Данный тип
заболеваний называется "психосоматическими".
|
|
АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХОМОТОРНОЕ
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Здоровье ребенка тесно
связано с уровнем его физического,
умственного и функционального
развития. Здоровье - это не только
отсутствие болезни и физических
дефектов, а состояние полного
физического, духовного и социального
благополучия, это отражено в
материалах Всемирной организации
здравоохранения. Основной
отличительной особенностью ребенка
является то, что он растет и
развивается по определенным законам
и не является копией взрослого
человека. Различают биологический и
паспортный возраст человека. Весь
генетический материал закладывается
в одной-един-ственной клетке,
возникающей в момент оплодотворения.
В ней хранится информация о его
половой принадлежности, росто-весовых
показателях, особенностях
внутренних органов, психического и
интеллектуального развития. Росто-весовые
показатели отражают биологический
возраст ребенка. Условно развитие
ребенка разделяют на несколько
периодов:
1) этап внутриутробного развития эмбриона - первые 12 недель беременности;
2) этап развития плода;
3) неонатальный период - от 0 до 28 дней;
4) грудной возраст - с 3-4-й
недели жизни до 12 месяцев;
5) преддошкольный возраст -
от 1 года до 3 лет;
6) дошкольный возраст - с 3 до 7
лет;
7) период младшего школьного
возраста - с 7 до 12 лет;
8) период старшего школьного
возраста - с 12 до 16 лет. Каждый
из этих возрастных периодов имеет
свои особенности.
В помощь родителям на сайте представлен раздел "повреждение
мозга у детей", созданный на основе книги Гленна Домана "Что делать,
если у вашего ребенка повреждение мозга".
Добавлен раздел "Хирургические болезни детей", посвященный хирургическому лечению приобретенных и врожденных заболеваний, а так же раздел "В помощь педиатру".
По просьбам читателей был создан раздел "Советы
в помощь родителям". В данном разделе вы найдете ответы на часто задаваемые
вопросы, так сказать, FAQ по детским болезням и
способам их лечения.
|
|