Безопасный просмотр: БиОТ XXI век.Безопасность и Охрана труда
Бесплатный HTTP PROXY, бесплатный антивирсЭто безопасная версия страницы http://nwbiot.narod.ru, которая сохранена в кэш-память SafeWeber.ru
Последнее обновление данных о странице было: 01.02.2012г. в 19:54.

Спонсор проверки SafeWeber:



Библиотека НТД и ГОСТов

ВЫСТАВКА ПО ОХРАНЕ ТРУДА - 2009


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

ОПАСНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ

АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ

СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

ПРИБОРЫ

ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА по БиОТ 2008

СТАТЬИ по ОТ

ССЫЛКИ

КАРТА САЙТА

О нас

БиОТ XXI век. ОХРАНА ТРУДА

Добро пожаловать! Прошу на огонек!


Сегодня существует несколько проблем глобального характера в области безопасности и охраны труда ( БиОТ ) в России.

Проблемы системы управления охраной труда

Одна из серьезных проблем в том, что действующая в настоящее время система управления охраной труда построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики. Анализ влияния неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников на предприятиях практически не проводится; фиксируются лишь последствия, приведшие к несчастным случаям, а не причины их возникновения. Основное внимание уделяется не предупреждению случаев повреждений здоровья работников, а компенсационным мероприятиям при наступлении несчастных случаев. Приоритетность компенсационных мер по возмещению вреда пострадавшим на производстве в ущерб превентивным мерам является причиной ситуации, когда обеспечение профилактических и защитных мероприятий по охране труда производится по остаточному принципу. Отсутствие механизмов правовой защиты здоровья работников на производстве и эффективных методов контроля и надзора привело не только к усилению тенденции сокрытия информации о неблагоприятных условиях труда и риске повреждений их здоровья, но и к допуску работников к профессиональной деятельности без учета, а порой и вопреки медицинским показаниям.

Игнорирование работодателями требований охраны труда во многом связано с декларативным характером большинства норм трудового права. Так, законодательством Российской Федерации установлены права работников на безопасные условия труда и обязанность работодателя их обеспечивать, а также предусмотрена дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность работодателя за нарушение требований охраны труда. Вместе с тем, административный ресурс контроля и надзора за исполнением указанных норм трудового права фактически исчерпан: численность государственных инспекторов по охране труда позволяет обеспечить проведение плановых профилактических мероприятий по предупреждению страховых случаев в расчете на организацию не чаще, чем один раз в 32 года. При этом, даже несмотря на это, в результате проверок выявляется порядка 1,5 млн. правонарушений в сфере охраны труда.

Действующая организация ОТ является неспособной к функционированию в условиях новой экономики. Во многом это связано с тем, что система управления охраной труда завершила свое организационное оформление в основном в 70-е годы прошлого века и, соответственно, была приспособлена к условиям функционирования крупных промышленных предприятий индустриальной эпохи. Вся нормативно-правовая база и схемы управления охраной труда, включая порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, рекомендации по планированию мероприятий по охране труда, системы аккредитации и сертификации, порядок обучения по охране труда основаны на стандартах безопасности труда, принятых 20-30 лет назад и совершенно не адаптированы к специфике малых и средних предприятий, а также организаций сферы услуг. Устарела и сервисная инфраструктура работ по охране труда.

 Проблемы системы социального страхования

Отсутствие у работодателей мотивации в улучшении условий труда обусловлено и тем обстоятельством, что основное бремя возмещения вреда здоровью работников при наступлении страхового случая по-прежнему лежит на государстве, в то время как риски производственного травматизма, которым подвергаются работники, контролируются работодателями и соответственно должны находиться в сфере их прямой ответственности.

Ежегодные расходы работодателей на установленные законодательством компенсации работникам за работу во вредных и (или) опасных условиях труда и расходы на средства индивидуальной защиты составляют более 60 млрд. рублей. Ежегодные страховые выплаты Фонда социального страхования Российской Федерации по оплате временной нетрудоспособности работающих, реабилитации пострадавших и предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников составляют 30 млрд. рублей. При этом система установления страховых тарифов для конкретных предприятий построена на основе их принадлежности к определенным видам экономической деятельности, а не на реальных показателях профессиональных рисков повреждений здоровья работников. Таким образом, широко применяемая в мире практика надбавок и скидок к страховым тарифам («бонус-малюс»), когда фактические показатели каждого отдельного предприятия сопоставляются с показателями других предприятий той же категории риска, в России практически не работает, так как действует в отношении очень ограниченного круга страхователей и не способствует усилению заинтересованности большинства работодателей в активизации работы по улучшению условий и охраны труда.

Выплаты Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с досрочным выходом на пенсию по старости на льготных основаниях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда составляют более 10,4 млрд. рублей в год, а расходы на предоставление пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья и профзаболевания – более 6,6 млрд. рублей в год. Установление досрочной (льготной) пенсии производится на основании многочисленных списков и перечней производств, работ, профессий, должностей и категорий работающих. Использование указанных списков не только нарушает нормы Трудового кодекса Российской Федерации о запрете дискриминации трудящихся, связанной с их принадлежностью к определенной должности или профессии, но и способствует закреплению рабочей силы на участках с неблагоприятными условиями труда.

Формирование бюджетов Фонда социального страхования Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации происходит за счет взносов предприятий, ставших, по сути, обязательным налогом. В связи с этим круг субъектов, несущих ответственность по страхованию, не совпадает с кругом лиц, подвергающихся риску, т.е. самих страхуемых. Указанные проблемы подрывают мотивацию не только работодателей к улучшению условий труда, но и самих работников к личному участию в повышении безопасности своего труда.

В целом, модель обязательного социального страхования и управления системой охраны труда, сложившаяся в эпоху индустриализации страны, не соответствует современным требованиям развития экономики и перспективным задачам перехода на новый тип производства и диверсификации.

Системный характер назревших проблем обуславливает необходимость реформирования всей системы управления охраной труда, т.е. управления системой сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности с учетом потребности развития российской экономики

Главная цель – защитить здоровье работника и обеспечить безопасность труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте и вовлечение в управление этими рисками основных сторон социального партнерства – работодателей и работников.

 Новая концепция системы управления профессиональными рисками основывается на фундаментальном принципе: «кто создает риски, у того больше возможностей ими управлять».

Создание системы управления профессиональными рисками предполагает проведение комплекса организационно-правовых, финансово-экономических, производственно-технологических, социальных, медицинских и санитарно-гигиенических мер, направленных на минимизацию воздействия неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников

Основой системы управления профессиональными рисками станет сплошная аттестация рабочих мест по условиям труда, а именно – оценка условий труда на каждом рабочем месте в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Пути решения данных проблем

  Модернизация нормативно-правовой базы

В связи с вступлением в силу новой редакции Трудового кодекса Российской Федерации, и отменой Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации», необходимо принятие нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правоотношений, связанных с государственной экспертизой условий труда, аттестацией рабочих мест по условиям труда, аккредитацией организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, модернизацией государственных нормативных требований охраны труда.

С целью экономического стимулирования мер по снижению профессиональных рисков предстоит внести изменения в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», касающиеся механизма гибкой дифференциации страховых взносов, включая стимулирование при отсутствии несчастных случаев на производстве.

В целях повышения качества и объективности оценки условий труда на рабочих местах, минимизации воздействия неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников необходимо принятие пакета нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с выявлением, оценкой и контролем профессиональных рисков повреждений (утраты) здоровья работников для обеспечения приоритета превентивных мер защиты здоровья работника, включающих в себя предупредительные, профилактические и компенсационные мероприятия.

Для внедрения новой системы управления охраной труда необходимо пересмотреть перечень предупредительных мер, реализуемых в рамках федеральных законов о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации, а также предусмотреть совершенствование нормативной базы при реализации добровольного медицинского страхования и добровольного страхования жизни и здоровья работающего населения с целью более активного вовлечения негосударственного сектора медицинского и социального страхования в процессы управления рисками повреждения здоровья работников.

Особое внимание в работе по модернизации нормативно-правовой базы следует уделить вопросам значительного упрощенияправоприменения. Это значит, что правила, требования и инструкции по охране труда должны быть ясными, недвусмысленными и простыми в применении всеми без исключения работодателями и работниками, т.е. правоприменительные акты должны быть лаконичны, хорошо структурированы и адаптированы ко всем целевым группам в зависимости от сферы и целесообразности их применения.

 Совершенствование организации охраны труда, создание системы управления профессиональными рисками

Реформирование системыгосударственного управления охраной труда потребует внутриведомственной оптимизации исполнения ряда функций в системе Минздравсоцразвития России, а также четкое распределение ответственности за государственное управление охраной труда между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с целью исключения дублирования функций и более рационального расходования бюджетных средств.

Следует упростить систему государственного управления охраной труда, сделать ее прозрачной и понятной всем участникам управления профессиональными рисками. В этих целях необходимо ликвидировать посреднические звенья в цепи правоприменения законодательства по охране труда и снизить тем самым бремя избыточного регулирования бизнеса, с одновременным повышением заинтересованности и личной ответственности сторон социального партнерства за улучшение условий и охраны труда.

Необходимо в полной мере задействовать предусмотренные законодательством механизмы социального партнерства (соглашения, коллективные договоры, комиссии по регулированию социально-трудовых отношений) и инициатив корпоративной социальной ответственности в широкомасштабном развертывании системы управлении профессиональными рисками по всей стране и внедрению ее на каждом рабочем месте.

Профессиональные риски возникают в процессе исполнения работником трудовой функции и находятся в разной степени в сфере прямой ответственности работодателя и работника. В систему управления профессиональными рисками в зависимости от сферы ответственности должны быть вовлечены:

·         все работодатели, т.к. они персонально ответственны за обеспечение безопасности и условий труда;

·         сам работник, в сфере личной ответственности которого – соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и требований охраны труда, правильное применение средств индивидуальной и коллективной защиты, знание безопасных методов и приемов выполнения работ, прохождение медицинских осмотров и немедленное информирование об ухудшении своего здоровья;

·         органы исполнительной власти, ответственные за государственные нормативные требования охраны труда и государственное управление охраной труда.

Особая роль в системе управления профессиональными рисками отводится органам социального партнерства, прежде всего организованным представителям трудящихся – профсоюзам, главная задача которых – защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников, активизация человеческого фактора социально-трудовых отношений.

 Информационно-техническое сопровождение

Информационно-технологический ( IT) контроль за исполнением государственных требований охраны труда будет построен на основе Реестров по территориальному и отраслевому признакам, формируемых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. Результаты оценки профессиональных рисков по каждой трудовой функции (аттестации рабочих мест по условиям труда) будут с периодичностью не реже раза в год фиксироваться в указанном Реестре и в персональной электронной Карте профессионального маршрута работника. Данные Карты могут быть использованы для составления санитарно-гигиенических и медицинских рекомендаций по сохранению здоровья конкретного работника. Информация этих Карт будет использована также при создании «Паспорта здоровья» трудящегося. Мониторинг профессионального здоровья планируется вести на основе данных медицинских осмотров, отражаемых в персональной электронной Карте профессионального маршрута работника. Таким образом может быть обеспечен своевременный анализ взаимосвязи состояния здоровья работника с условиями его труда в течение трудовой жизни. Персональный доступ работника к своим личным данным (для использования при взаимоотношениях с работодателями, медицинскими учреждениями, страховыми компаниями и т.д.) возможен через пластиковые карты.

В интересах обеспечения функций надзора и контроля в области труда и здоровья работников, держателем Реестра аттестации рабочих мест по условиям труда должен быть Роструд, а информация о «профессиональном маршруте» работников будет аккумулироваться в Роспотребнадзоре. При этом в интересах защиты личной информации и исключения возможности нарушения законодательства в этой сфере, на федеральном уровне должны быть агрегирована информация, лишенная персональных данных.

Минздравсоцразвития России как федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за государственную политику в сфере здравоохранения и труда, на основании регулярных отчетов Роструда и Роспотребнадзора получит возможность проводить оценку эффективности мер по улучшению условий труда работников организаций по секторам экономики и регионам и своевременно корректировать политику, расширяя или сужая область своих интервенций.

 Усиление роли социального партнёрства в системе управления профессиональными рисками

Одним из системных вызовов является низкая мотивация не только работодателей, но и самих работников к личному участию в повышении безопасности своего труда, плохая информированность персонала организаций о профессиональных рисках, связанных с исполнением трудовых функций. Управление профессиональными рисками подразумевает новый этап развития социального партнерства и совершенствования социально-трудовых отношений между работодателями и работниками. В отраслевых соглашениях и коллективных договорах необходимо закрепление ответственности представителей работников и работодателей в обязательном проведении оценки рисков и реализации планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда. В коллективных и трудовых договорах необходимо закрепление обязательности личного участия работников и их представителей в проводимой работодателем оценке рисков повреждений здоровья на рабочем месте и ответственности за реализацию мер, предусмотренных планами мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда. Согласно международной статистике, 96% всех несчастных случаев связаны не с техническими условиями выполнения работы, а с небезопасным поведением людей на рабочем месте. В этой связи, следует более активно вовлекать самих работников в процесс оценки своих профессиональных рисков, повышая личную ответственность за свое здоровье.

Необходимо также проведение комплекса организационно-правовых мер, обеспечивающих разделение ответственности работодателя и работника по вопросам заболеваний, являющихся или не являющихся производственно-обусловленными, а также по тем факторам ухудшения здоровья, которые были обусловлены так называемой «накопленной профпаталогией», исходя из «профмаршрута» конкретного работника.

 Модернизация системы социального страхования

Особого внимания потребует реализация мероприятий, связанных с реформой системы социального страхования, включая досрочное (льготное) пенсионное обеспечение работников, подвергающихся воздействию вредных производственных факторов.

Планируется создать систему актуарных расчетов, которые помогут не только дифференцировано определять размер страхового тарифа, обеспечивающего реальную компенсацию вреда здоровью работников и их социальную защищенность, но и разрешить проблему отсутствия необходимой статистической базы и, как следствие, несовершенство информационного, аналитического и методического обеспечения системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Следует сформировать новую модель взаимодействия государства и работодателя в финансировании расходов, направленных на уменьшение воздействия вредных производственных факторов. Гарантии государства будут распространяться на возмещение вреда здоровью работника в размере законодательно установленного предельного тарифа, рассчитываемого по утвержденной методике. Полностью вред, нанесенный работнику на производстве, может быть возмещен путем привлечения негосударственных страховых компаний, которые смогут предложить гибкие схемы страховой защиты с учетом разделения экономической ответственности сторон. Таким образом будет создана система, стимулирующая проведение мероприятий по изменению совокупности факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

 Пропаганда здорового и безопасного труда

Наряду с упомянутыми мерами по развитию социального партнерства с целью активного и массового вовлечения работников в процесс управления рисками, необходимо усилить информационное воздействие на общественное сознание и планомерно повышать культуру труда. Следует методично и целенаправленно культивировать в обществе ответственное отношение к труду и чистоте рабочего места, внедрять в сознание трудящихся культуру безопасного труда и личной ответственности за свое здоровье, принять меры по повышению информированности широких масс трудящихся о наиболее распространенных профессиональных рисках и способах управления ими.

Информационное обеспечение охраны труда предполагает проведение широкомасштабной работы по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работникам и работодателям по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере охраны труда. Особое значение будет отведено массовой пропаганде безопасности труда и здорового образа жизни с использованием ресурсов PR-индустрии и средств массовой информации. При этом приоритет должен быть отдан развитию культуры безопасного труда и ответственности за свое здоровье среди молодежи.

Целенаправленное информационное воздействие на массовое сознание должно стать важнейшим элементом политики в сфере здравоохранения и труда. В субъектах Российской Федерации к этой работе должны быть привлечены органы по труду, а также – через трехсторонние комиссии регионов – социальные партнёры.

 Корпоративные программы по охране труда

Создание системы управления профессиональными рисками потребует активного вовлечения всех организаций, независимо от формы собственности. Успех достижения стратегических целей Программы непосредственно зависит от степени их разделения корпоративным сектором, качества проведения работодателями аттестации рабочих мест по условиям труда и выполнения планов по улучшению и оздоровлению условий труда.

В общей структуре причин несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями более 69% составляют причины организационного характера (неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в обучении работников по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, нарушения технологического процесса, недостатки в организации и содержании рабочих мест, нарушения трудовой и производственной дисциплины и т.д.).

Необходимо поощрять корпоративные программы по улучшению условий труда, инициативно реализуемые российскими компаниями в рамках политики корпоративной социальной ответственности, широко распространять лучшую практику и передовой опыт в сфере управления профессиональными рисками среди бизнес-сообщества, а также способствовать внедрению современных российских и международных стандартов управления охраной труда в единые интегрированные системы менеджмента (ГОСТ Р 12.0.006-2002, OHSAS 18001-99, ISO 9000-2000, ISO 14000-1996) с целью постоянного совершенствования процессов управления и последовательного улучшения условий труда. Особого внимания заслуживают корпоративные программы нулевого травматизма на производстве и оздоровительные программы организаций

О Проекте «Безопасность и Охрана труда» (БиОТ)

Проект «Безопасность и Охрана труда» (БиОТ) является информационным ресурсом и посвящен популяризации и пропаганде безопасности и охраны труда, организации и проведения работ по аттестации рабочих мест, сертификации производств и средств защиты, обучения и повышения квалификации по безопасности и охране труда, организации санитарно-гигиенических мер направленных на минимизацию воздействия неблагоприятных производственных факторов на производстве, а также продвижению современных методов и средств защиты отечественных и зарубежных производителей от опасных и вредных производственных факторов, с целью сохранения работоспособности и здоровья человека; обеспечения работодателей и работников предприятий всей необходимой информацией в области безопасности и охраны труда.

Для чего нужна информация


Информация обеспечивает основу для выбора приоритетов, выбора наиболее важных и неотложных задач.

В настоящее время в соответствии с современным подходом к охране здоровья и безопасности работников политика должна ориентироваться на поддержание здоровья, работоспособности и продолжения трудоспособной жизни.

При таком подходе на первое место выходят показатели здоровья работников, в том числе и после окончания трудовой деятельности, ценность здорового образа жизни, показатели продолжительности жизни.

В Российской Федерации 150—190 тысяч человек ежегодно умирает от воздействия вредных и опасных производственных факторов. Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ежегодно получают травмы на производстве около 200 тысяч человек, регистрируется более 10 тысяч случаев профессиональных заболеваний, более 14 тысяч человек становятся инвалидами вследствие трудового увечья и профзаболевания.

Ежегодные экономические потери, обусловленные неблагоприятными условиями труда, оцениваются в 407,8 млрд. рублей (1,9% ВВП). Из них потери ВВП в сумме более 56 млрд. рублей связаны со смертностью, обусловленной производственным травматизмом, потери ВВП в сумме 223,1 млрд. рублей связаны с временной утратой трудоспособности по причине производственных травм.

Число работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам увеличилось с 17,1% в 1997 году до 23,4% в 2006 году. Ежегодно порядка 200 тыс. человек уходят на пенсию, досрочно назначаемую за работу в тяжелых и вредных условиях труда.

Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства будут соответственно расти показатели производственного травматизма и количество несчастных случаев на производстве.

В то же время организация охраны труда на малых предприятиях отличается особенно низким уровнем, о чем свидетельствуют данные выборочных наблюдений. На большинстве малых предприятий отсутствуют службы и специалисты по охране труда, не ведется работа по аттестации рабочих мест, не выделяются средства на обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, не проводятся периодические медосмотры, санитарно-курортное оздоровление работников.

Какая информация нужна.


В российской политике в сфере охраны труда и соответственно ее информационном обеспечении, как правило, основной акцент делается на информации о правовых и технических аспектах охраны труда. Однако современный подход к охране труда требует и знание других важных аспектов, связанных с рисками для здоровья.

Соблюдение прав человека и работника заключается в получении им базовой информации о рисках своему здоровью. Если люди знают о том, с какими рисками они могут столкнуться, работая в той или иной отрасли, на том или ином предприятии, как можно уберечь себя какие, то такая информация может серьезно помочь им сохранить здоровье. Информирование людей о возможных рисках составляют суть превентивных мер по улучшению состояния здоровья и продолжительности жизни работающих в разных отраслях экономики.

Из соответствующих разделов сайта Вы узнаете и познакомитесь:
С Основами Российского законодательства в области БиОТ, с нормативной, методической, учебной литературой, средства наглядной агитации по безопасности и охране труда, с организацией и проведением работ по аттестации рабочих мест, сертификации производств и средств защиты, обучения и повышения квалификации по безопасности и охране труда, средствами индивидуальной и коллективной защиты отечественных и зарубежных производителей, гигиеной труда, средства профилактики профзаболеваний, средства реабилитации, инновационные и научно- техническими разработками по безопасности и охране труда и многое другое.

Для кого предназначена и кому адресована информация.


При разработке информационно-коммуникативной стратегии необходимо иметь в виду, что разные группы потребителей информации имеют разные потребности в ней. Для работников и работодателей нужна одна информация, для специалистов - другая. Потребителями информации являются практически все граждане Российской Федерации, при этом выделяются основные группы конечных потребителей - работодатели и их предприятия, работники, специалисты.

Откуда брать информацию.


Существует большое число организаций и учреждений, занимающихся сбором и распространением информации, относящейся к сфере охраны труда (региональные и отраслевые центры охраны труда, образовательные учреждения, фонды социального страхования, статистические организации и научно-исследовательские институты и т.п.). Однако их деятельность пока слабо вписана в рамки единой информационно-коммуникативной стратегии и нуждается в систематической координации.

В помощь Вам мы формируем и создаем целую серию Справочников-Каталогов на СД дисках по каждой значимой теме, которые представляют собой практическое руководство. Мы планируем на сайте разместить несколько бесплатных электронных книг, связанных с различными тематическими направлениям в области БиОТ.

ВНИМАНИЕ! А теперь, самое важное !

Мы организовали для Вас бесплатную электронную рассылку "АРМ.Оценка условий труда" на которую Вы сможете подписаться и получать качественную и полезную информацию. Только подписчики этой рассылки получат "секретные ссылки" для бесплатного скачивания нормативно-технической документации по АРМ

Подпишись на бесплатную рассылку

В общем, всех «секретов» пока я выдавать не буду, заходи почаще, и сам все узнаешь.

P. S. Да, кстати, поделись данной информацией с другими специалистами, которые ищут подобную информацию. Помоги им.

P. S. S. Заходи на огонек! Еще много чего интересного будет! Удачи Вам !

С Уважением,
Виктор Васильевич Забара - директор проекта

тел.(812) 702-04-38, тел/факс (812) 702-04-80, 784-65-30

 

 

 

Новости сайта

у нас появился новый раздел бесплатная Библиотека НТД и ГОСТов

"Профилактика здоровья работающих во вредных условия труда" Скачай здесь

Подпишись на бесплатную рассылку

"Оценка условий труда"

© 2007-2012 При копировании материалов ссылка на сайт http://nwbiot.narod.ru обязательна

nwbiot@yandex.ru